Закрыть ... [X]

Дидактические игры в д с

Главная | | | Музыкально-дидактические игры в детском саду для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Игры составлены музыкальными руководителями МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 17» г. Глазова:

  • Наговицыной Эльвирой Расиловной (первая квалификационная категория),
  • Шешуковой Зоей Владимировной (высшая квалификационная категория).

При составлении игр педагоги использовали рекомендации авторов Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной.

«Составь оркестр» (игра для старшей и подготовительной группы)

Программное содержание:

  • Воспринимать и узнавать звучание различных видов оркестра: народного, дидактические игры в д с симфонического, духового.
  • Закрепить знания об инструментах (название, внешний вид, звучание, принадлежность к тому или иному виду оркестра).

Предварительная работа: Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, принадлежностью к разным видам оркестров.

Игровой материал: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Вариант 1.

Детям раздаются карточки. Звучат фрагменты:

  • <«Полянка», «Яблочко» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
  • «Полька» Д.Шостаковича из Первой балетной сюиты;
  • «В пещере горного короля» Э.Грига или «Военный марш» Г. Свиридова.

Педагог предлагает прослушать музыкальные отрывки и собраться вместе детям с карточками русских народных инструментов, или с карточками с изображением инструментов симфонического оркестра, или с изображением духовых инструментов, то есть «собраться» в оркестр народных инструментов, в симфонический оркестр или в духовой оркестр.

Вариант 2.

Детям раздаются карточки с изображением различных музыкальных инструментов и предлагается собраться в подгруппы. Например:

  • народные инструменты,
  • духовые инструменты,
  • струнные инструменты,
  • ударные инструменты,
  • клавишные инструменты и другое.

Вариант 3.

Педагог предлагает детям поиграть в «Музыкальный магазин». Дети должны узнать, какие инструменты есть в магазине. Детские музыкальные инструменты раскладывают за ширмой.

Ведущий — Продавец — исполняет простой ритмический рисунок на каком-либо инструменте или мелодию. Дети по звучанию должны узнать инструмент. За правильный ответ ребёнок получает карточку с изображением этого инструмента. У кого набирается больше карточек, тот становится продавцом музыкального магазина.

Вариант 4.

Педагог показывает пособие «Музыкальный домик». Рассказывает, что домик необычный, в нем живут музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах. Если хорошо прислушаться, то можно определить, звуки каких инструментов слышны из разных окон домика.

Педагог включает музыкальные отрывки со звучанием различных инструментов, дети поднимают карточки с изображением звучащего инструмента. Педагог для проверки ответа открывает окно домика, в котором «живёт» названный музыкант-исполнитель.

В младшей и средней группах в эту игру можно играть, используя детские музыкальные инструменты (бубен, треугольник, металлофон, барабан, ложки, колокольчик). Играть на них за ширмой.

«Музыкальное лото по памяти» (для старшей и подготовительной группы)

Программное содержание: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Предварительная работа: Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, принадлежностью к разным видам оркестров.

Игровой материал: карточки с изображением музыкальных инструментов, большие карты с изображением разных видов оркестра. На одну большую карту помещается восемь маленьких карточек.

Методика проведения:

Педагог раздаёт детям по одной большой карте, а маленькие картинки раскладываются на середине стола рисунком вверх. В течение какого-то промежутка времени дети запоминают их расположение. Затем все картинки переворачиваются. Дети по очереди открывают по одной картинке. Если это их картинка, то забирают её себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Игрок, первым заполнивший свою большую карту, выигрывает.

«Кто больше знает?» (для средней и старшей группы)

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Методика проведения:

Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок) перемешивает карточки и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, игры получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

«Какой инструмент лишний?» (для подготовительной группы)

Программное содержание: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Предварительная работа:Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, внешним видом, принадлежностью к разным видам оркестров: духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов.

Методика проведения:

Педагог выкладывает перед ребёнком-игроком несколько карточек (примерно 4-5). Например, четыре карточки с изображением народных инструментов, а пятая – с изображением инструмента из детского, духового, симфонического оркестра. Игроку предлагается внимательно посмотреть на карточки и среди них найти «лишнюю», объясняя свои действия.

Литература:

  1. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. Москва. «Просвещение» 1986 г.
  2. Игра «Парочки» Л.Г Новосёлова, М.В. Чистякова, Е.Ю. Дегтярева. Издательство «Витаминка» ООО «Центр ИНВАСС» 2001 г.

Источник: http://deti-club.ru/muzykalno-didakticheskie-igry-v-detskom-sadu


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - Все для Попугай мастер класс из бутылок

Дидактические игры в д с Дидактические игры по развитию речи детей 2-3 лет - Детский
Дидактические игры в д с Дидактические игры в детском саду Archives Ребенок в детском
Дидактические игры в д с Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду - Все для
Дидактические игры в д с Музыкально-дидактические игры в детском саду для детей
Дидактические игры в д с Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников
«Дошколёнок. ру» - Дидактические игры. Их значение и «Дошколёнок. ру» - Развивающие игры для детей Дидактические игры в детском саду 220 Вольт - Шлифовальные машины по дереву LAND ROVER XP7 - ИНТЕРНЕТ -МАГАЗИН ЗАЩИЩЕННЫХ ТЕЛЕФОНОВ Более 25 лучших идей на тему «Овальный стол» только на Денежное дерево из бисера: мастер-класс с Детские поделки Маленький человечек Как сделать квартиру уютной: простые советы (40)

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ